Взято здесь(фото к сожалению в первоисточнике уже исчезли).http://world.lib.ru/h/han_w_w/bratxjahanistorijaizzhiznikorejcewrusskogoprimorxja.shtml
Братья Хан
(история из жизни корейцев русского Приморья)
В 1904 году, молодой русскоподанный кореец, Хан Елисей, обремененный семьей, с малыми детьми, перебирается из Нижнего Янчихэ в Сучанскую долину, "за куском земли". Хан Елисей оседает в большой корейской деревне Николаевка (Синенгоу).
В большой семье Хан Елисея было шестеро детей: старшая дочь, ее следы после замужества потерялись в Китае, сын - Григорий (Хан Чан Гер), 1892 г.р., сын - Иннокентий (Хан Шен Гер), 1895 г.р., сын - Ермолай, ~ 1898 г.р., дочь - Евгения, ~ 1901 г.р., сын - Александр, 1904 г.р..
Можно предположить относительно счастливую жизнь Хан Елисея в самом начале 20 века, когда устои империи казались незыблемыми, и была земля, которая кормила, и дети росли - старшие учились, младшие радовали. Но ход мировой истории 20-го века настигает всех, все стали вольными или невольными участниками событий, событий грозных, трагических.
Разгорается русско-японская война 1905 года. Результат войны печально отражается на корейцах. Протекторат Японии над Кореей имеет непоправимое последствие - начинается массовый исход корейцев на русский Дальний Восток, где не просто бедному эмигранту, на горизонте которого маячит только одна доля - батрачество, отягощенное полной бесправностью.
У Хан Елисея пока нет места для большой тревоги, старшие еще подростки, в 1904 году появляется самый младший - Александр. Но стремительный бег времени, калейдоскоп мировых событий, передел сфер влияния мировых держав, драматически отражаются на семье Хан Елисея.
В 1915 году, старшие сыновья - Григорий (Хан Чан Гер) и Иннокентий (Хан Шен Гер) по мобилизации царского правительства, как русскоподанные, призываются в действующую армию, на 1-ю мировою войну.
На момент призыва, Хан Чан Гер, уже вел свое крестьянское хозяйство, помимо самостоятельного ведения хозяйства, Хан Чан Гер успел поучаствовать в общественно-политической жизни корейцев Приморья, будучи деятелем Сучанского местного союза общества "Квонопхе".
Хан Шен Гер, с 1912 вплоть до мобилизации работал переписчиком в полицейском управлении в с. Владимиро-Александровске. Он успел получить следующее образование: окончил церковно-приходскую школу, затем двухклассное высшее училище с пятилетним курсом обучения. Продолжил образование в Китае, где выучил китайский и японский языки, тем самым, освоил все основные языки Дальнего Востока.
Оба брата на войне проявляют себя как отличные солдаты. Хан Чан Гер в Иркутске получил военную специальность пулеметчика. После чего в начале 1916 г. был направлен на Юго-Западный фронт, и после неоднократных боев против Австро-Германских войск, в ноябре 1916 г. был направлен в Киевскую школу прапорщиков, по окончании которой был назначен младшим офицером в Туркестанский Военный Округ, где выполнял обязанности командира взвода.
Хан Шен Гер тоже становится прапорщиком, только не известно, где и какую военную специальность получил, но это не столь важно, важно, что корейский юноша получил звание офицера.
Великое благо, что молодые люди не погибли в войну, которая унесла миллионы жизней. Оба брата возвращаются домой. В феврале 1918 года демобилизуется Хан Чан Гер, в апреле возвращается Хан Шен Гер.
В центральной России и на Дальнем Востоке власть взяли Советы с неслыханными лозунгами о равенстве, братстве, свободе для всех угнетенных народов. Эти идеи немедленно увлекли молодого корейца, уже в апреле 1918 года Хан Чан Гер организует в Синенгоу один из первых Советов в Приморье. Первым решением, которого было распределение земли среди корейского населения без различия подданства. И такое решение было воспринято корейцами с великим воодушевлением. Это решение Совета соответствовало чаянию корейцев, переживших аннексию, эмиграцию и батрачество. Фактически, это был первый революционный акт в истории корейцев. Никогда прежде, кореец не получал землю на принципах социальной справедливости. Однако Совет Синенгоу просуществовал всего два месяца. В конце июня 1918 г. власть Советов во Владивостоке пала под натиском чешских войск, и перешла к правительству Дербера, считавшего себя легально избранным Сибирской Областной Думой, затем, в ноябре отошла к "Верховному Правителю" - Колчаку.
В момент чешского переворота, члены Совета Синенгоу, получив об этом извещение от Совета Сучанского рудника, стали готовиться в поход в защиту Советской власти во Владивостоке, но выступить не успели - было поздно. Но, организация и подготовка к вооруженному сопротивлению против "белочехов" стала началом развития корейского партизанского движения в Приморье.
Спустя короткое время после переворота, по доносу противников Советов, на Сучан прибыли отряды "белочехов" для ареста членов Совета Синенгоу, но, последние, своевременно скрылись в тайге и в глухих хуторах.
В октябре месяце 1918 г. в Сучан прибыл японский отряд, с которым активно сотрудничал один из ярых противников Советской власти Ким Гнок. Он указывал местонахождения бывших членов Совета.
Между тем, члены Совета "Синенгоу" установили связь с организаторами русских партизанских отрядов Н. Ильюховым, Т. Мечиком и другими, и совместно проводили агитационную работу среди населения; собирали винтовки и патроны, готовясь к вооруженному сопротивлению.
26 октября в Сучане был образован "Комитет по подготовке революционного сопротивления контрреволюции и интервенции".
21 декабря съезд руководителей боевых дружин Сучанской долины в селе Фроловка принимает решение о восстании. На съезде избирают командующего партизанскими отрядами Сучанской долины и его заместителя, ими стали Ильюхов и Мечик соответственно.
Началась гражданская война на русском Дальнем Востоке.
Корейцы Приморья безоговорочно встали на сторону "красных". Важнейшим фактором такого решения стала японская интервенция. Борьба с ней означала борьбу за национальную независимость. Поэтому корейцы оказались единственной нацией в России, которая не разделилась на "красных" и "белых", а всецело, без различия на групповые приоритеты оказались в одном лагере, противоборствующим интервентам и белогвардейцам.
В декабре 1918 г., после перехода власти в Приморье к "Верховному правителю", начались вооруженные выступления крестьян Сучана, поводом к которым послужили объявленная властями мобилизация мужского населения 18-43 летнего возраста, приказ об изъятии у населения оружия и последовавшие затем карательные экспедиции.
Карательный отряд прибыл и в Синенгоу. Сохранился акт о расправе белогвардейцев и интервентов с мирным населением в селе Николаевке (Синенгоу): "Комиссия в составе председателя Петра Николаевича Ким, членов: Афанасия Николаевича Ким, Иннокентия Елисеевича Хан, Ивана Львовича Цой и секретаря Василия Григорьевича Нигай на основании протокола Ольгинского уездного земства приступила к обследованию бывших расстрелов, телесных наказаний бывшими войсками адмирала Колчака, карательными отрядами Волкова, Смирнова, экспедиционными войсками Японии и Америки, причем оказалось: расстрелов в дер. Николаевке не было. Подвергнуты телесному наказанию председатель сельского общества Иннокентий Хан за невыдачу партизан во время облавы Николаевки колчаковскими войсками. Гражданин Елисей Хан за непредставление винтовки начальнику карательного отряда Смирнову подвергнут побою, отчего спустя несколько месяцев скончался. Председатель комиссии (подпись)".
Телесному наказанию и побою были подвергнуты герои нашего рассказа - Хан Шен Гер (Иннокентий) и отец братьев Хан - Хан Елисей.
О действиях колчаковцев и создании первого корейского партизанского отряда пишет сам Хан Чан Гер: "Быстрому переходу к вооруженной борьбе и организации первого корейского партизанского отряда способствовал бой под д. Николаевкой ("Синенгоу") и действия отряда Смирнова после него. Русский партизанский отряд после боя под д. Николаевкой ("Синенгоу") вынужден был отступать. Местные корейцы кулаки донесли штабу генерала Смирнова, что в бою принимали участие и корейские партизаны. Получив такие сведения, колчаковский отряд стал издеваться над трудящимся корейским населением: избивал и пытал женщин, стариков и детей. Скрывавшиеся члены корейского с/совета пришли к выводу, что одной помощи русскому партизанскому отряду недостаточно, что нужно самим браться за оружие и с этой целью организовали первый партизанский отряд из членов с/совета. Пять человек, в лице т.т. Хан Чан Гер, Ким Ден Хо, Ким Семена, Ни Лаврентия и Пак Мун Хо примкнули к русскому отряду. В результате агитационной и пропагандисткой работы в феврале 1919 г. численность первого корейского партизанского отряда доходила до 35 человек и начальником его был назначен Хан Чан Гер. Этот отряд был не только первым партизанским отрядом в Приморье, но и образцовым, дисциплинированным и сознательным. Каждый партизан считал основной и первой задачей борьбу со всеми белогвардейскими отрядами и интервентами, находящимися на территории Дальнего Востока"...